Как выбрать репетитора по английскому языку для малыша?

Решили взять кроxе учителя иностранного языка
Мы подскажем вам критерии выбора!
Родители часто задумываются над обучением малыша гораздо раньше, чем кроxа начинает лепетать на родном языке. Повышающийся уровень благосостояния позволяет многим семьям решать эту проблему в пользу частных преподавателей. Но подойдет ли малышу учитель вашего старшего ребенка? По каким критериям выбирать преподавателя и какой методике лучше отдать предпочтение? На что следует обратить внимание при выборе учителя? Существует большая разница в обучении языку школьника и пятилетнего крохи. В силу психологических особенностей дошколят методика обучения должна быть специфической. Чтобы малыш получал от уроков с репетитором пользу и удовольствие, а вы были уверены в том, что не тратите деньги зря, воспользуйтесь нашими советами.
Каким должен быть учитель
Как всегда, насущным остается вопрос образования потенциального педагога. И родители, стремясь дать ребенку самое-самое, естественно, считают, что, чем выше квалификация, тем лучше. Но, чем опытнее педагог, тем он старше и, как правило, малоподвижнее. Знающим себе цену заслуженным педагогам нет нужды прыгать и играть с вашим чадом, обучая его премудростям заморского языка. Им куда приятнее найти себе учеников постарше, поусидчивее, „поумнее», чем малыши.
Урок же с дошкольником должен проходить очень энергично, эмоционально, с большой отдачей учителя, так как кроху постоянно надо заинтересовывать, играть по его правилам. Поэтому здесь как нельзя кстати жизнерадостность, мобильность и гибкость студентов. К тому же язык — живой организм, у него своя мода: сегодня в ходу одни выражения, завтра — другие. Кто, как не учащаяся молодежь, в курсе новейших тенденций — в этом их бесспорное преимущество перед чопорными тетушками с двадцатилетним стажем работы в школе.
Некоторые родители, следуя моде, стараются пригласить носителей языка или людей, часто бывающих за границей, например бывших переводчиков. Но здесь следует помнить, что преимущество носителей языка — живая разговорная речь, а в разговорной речи можно простить отсутствие артикля, грамматически неверно оформленное предложение. Однако обучение в школе базируется на классическом варианте языка, где такие погрешности считаются недопустимыми. К тому же иностранец может привить ребенку акцент, свойственный ему (американский, австралийский, ирландский), что также не очень приветствуется в школе.
К сожалению, не у всех бывших переводчиков есть педагогическое образование. Следовательно, они не имеют понятия о методике языка: о том, как логично подать материал, как помочь ребенку его усвоить и закрепить, как связать лексические единицы и грамматические структуры языка, они не учитывают возрастных особенностей детей. Конечно, бывают исключения, но они очень редки, поэтому ребенка лучше доверить преподавателю по образованию. Есть и родители, напрасно полагающие, что невелика премудрость научить ребенка фразам „this is a table. „hello», „bye-bye» и с этой задачей с успехом может справиться и воспитатель детского сада, и няня-гувернантка. Однако следует учитывать, что фонетика иностранного языка очень отличается от фонетики русского. И ребенок с неправильно поставленным произношением переучивается крайне сложно.
Непременно поинтересуйтесь у гувернантки или воспитательницы, имеют ли они соответствующее образование, и старайтесь поприсутствовать на первых уроках. Еще одна распространенная ошибка родителей при выборе преподавателя заключается в том, что они чаще доверяют своему мнению, чем мнению ребенка. Если репетитор мил и общителен с вами, это совсем не означает, что он придется по душе крохе и не будет подавлять его своей энергетикой. Но ведь обучаться не вам, а малышу. Поэтому перед принятием решения в пользу того или иного кандидата примите во внимание мнение своего ребенка. Кстати, обычно первое занятие репетитор проводит бесплатно.
Каким должен быть урок
Особенности урока для малыша определяются особенностями детской психики.
- У дошколят ведущая деятельность — игра. Потому урок должен проходить в игровой форме: песни под кассету (иногда с движениями), отрывки из мультфильмов, учебник с цветными иллюстрациями, детские стишки — необходимые элементы. Чем разнообразнее вспомогательный материал, тем интереснее ребенку на уроках и тем больше он мотивирован на изучение языка. Имейте в виду: на начальном этапе обучения (первые полгода-год) дети ничего не пишут, а воспринимают все на слух. Поэтому возмущения по поводу того, что „педагог с ним только поет и пляшет: в тетрадке — ни строчки!» абсолютно беспочвенны. Если ваш учитель использует кассету, у малыша должна быть собственная копия, чтобы он смог еще раз прослушать ее при желании.
- У маленьких детей предметное мышление, то есть предмет разговора (кошку, собачку) они воспринимают лучше, когда его можно увидеть, прикоснуться к нему. Важно обратить внимание на дополнительный материал, используемый педагогом. Новые слова должны сопровождаться иллюстрациями или игрушками из „фонда» самого ребенка, чтобы не слишком отвлекать его от процесса обучения.
- Еще одна особенность детской психики — неспособность долгое время концентрироваться на одном виде деятельности. Такая проблема с успехом компенсируется разнообразием занятий во время урока. Учитывая быструю утомляемость ребенка дошкольника, педагоги не проводят занятия больше 20-30 минут.
Что касается домашних заданий, это должно быть повторение песни или стиха, разобранного и выученного на уроке, либо задание творческого характера (раскрасить зверюшек, названия которых были пройдены).
Полезные мелочи
Когда вы определились с выбором преподавателя, поговорите с ним об оплате. В среднем 30-минутный урок стоит 7 долларов. Выясните, удобно ли педагогу получать деньги за каждый урок или за несколько уроков сразу; производится ли оплата до оказания услуг или после и в какой валюте.
Если вы платите в долларах, то во избежание недоразумений при обмене, отдавая банкноты учителю, записывайте их номера. Ни в коем случае не доверяйте ребенку передачу денег учителю, расплачивайтесь сами. Иначе у малыша может возникнуть иллюзия, что это он платит за обучение, а следовательно имеет право диктовать свои условия педагогу.
Комментарии к статье
Никто ничего не написал пока. Будтье первым!