Как выбрать репетитора по английскому языку для малыша?

Как выбрать репетитора по английскому языку для малыша?

Решили взять кроxе учителя иностранного языка

Мы подскажем вам критерии выбора!

Родители часто задумываются над обучением малыша гораздо раньше, чем кроxа начинает лепетать на родном языке.  Повышающийся уровень благосостояния позволяет многим семьям решать эту проблему в пользу частных преподавателей. Но подой­дет ли малышу учитель ва­шего старшего ребенка? По каким критериям выбирать преподавателя и какой мето­дике лучше отдать предпо­чтение? На что следует обра­тить внимание при выборе учителя? Существует боль­шая разница в обучении язы­ку школьника и пятилетнего крохи. В силу психологичес­ких особенностей дошколят методика обучения должна быть специфической. Чтобы малыш получал от уроков с репетитором пользу и удо­вольствие, а вы были увере­ны в том, что не тратите деньги зря, воспользуйтесь нашими советами.

Каким должен быть учитель

[ads-pc-2] [ads-mob-2]

Как всегда, насущным оста­ется вопрос образования по­тенциального педагога. И родители, стремясь дать ребен­ку самое-самое, естественно, считают, что, чем выше ква­лификация, тем лучше. Но, чем опытнее педагог, тем он старше и, как правило, мало­подвижнее. Знающим себе цену заслуженным педаго­гам нет нужды прыгать и иг­рать с вашим чадом, обучая его премудростям заморско­го языка. Им куда приятнее найти себе учеников постар­ше, поусидчивее, „поумнее», чем малыши.

Урок же с дошкольником должен проходить очень энергично, эмоционально, с большой отдачей учителя, так как кроху постоянно на­до заинтересовывать, играть по его правилам. Поэтому здесь как нельзя кстати жиз­нерадостность, мобильность и гибкость студентов. К тому же язык — живой организм, у него своя мода: сегодня в хо­ду одни выражения, завтра — другие. Кто, как не учащаяся молодежь, в курсе новейших­ тенденций — в этом их бес­спорное преимущество перед чопорными тетушками с двадцатилетним стажем ра­боты в школе.

Некоторые родители, следуя моде, стараются пригласить носителей языка или людей, часто бывающих за грани­цей, например бывших пере­водчиков. Но здесь следует помнить, что преимущество носителей языка — живая разговорная речь, а в разго­ворной речи можно простить отсутствие артикля, грамма­тически неверно оформлен­ное предложение. Однако обучение в школе базируется на классическом варианте языка, где такие погрешнос­ти считаются недопустимы­ми. К тому же иностранец может привить ребенку ак­цент, свойственный ему (американский, австралий­ский, ирландский), что так­же не очень приветствуется в школе.
[ads-pc-3] [ads-mob-3]
К сожалению, не у всех бывших переводчиков есть педагогическое образование. Следовательно, они не имеют понятия о методике языка: о том, как логично по­дать материал, как помочь ребенку его усвоить и закре­пить, как связать лексичес­кие единицы и грамматичес­кие структуры языка, они не учитывают возрастных осо­бенностей детей. Конечно, бывают исключения, но они очень редки, поэтому ребен­ка лучше доверить препода­вателю по образованию. Есть и родители, напрасно полагающие, что невелика премудрость научить ребен­ка фразам „this is a table. „hello», „bye-bye» и с этой за­дачей с успехом может спра­виться и воспитатель детско­го сада, и няня-гувернантка. Однако следует учитывать,  что фонетика иностранного  языка очень отличается от фонетики русского. И ребенок с неправильно постав­ленным произношением переучивается крайне сложно.

Непременно поинтересуй­тесь у гувернантки или вос­питательницы, имеют ли они соответствующее образова­ние, и старайтесь поприсут­ствовать на первых уроках. Еще одна распространенная ошибка родителей при выбо­ре преподавателя заключает­ся в том, что они чаще дове­ряют своему мнению, чем мнению ребенка. Если репе­титор мил и общителен с ва­ми, это совсем не означает, что он придется по душе крохе и не будет подавлять его своей энергетикой. Но ведь обучаться не вам, а ма­лышу. Поэтому перед приня­тием решения в пользу того или иного кандидата прими­те во внимание мнение свое­го ребенка. Кстати, обычно первое занятие репетитор проводит бесплатно.

Каким должен быть урок

[ads-pc-4] [ads-mob-4]

Особенности урока для ма­лыша определяются особен­ностями детской психики.

  • У дошколят ведущая дея­тельность — игра. Потому урок должен проходить в иг­ровой форме: песни под кас­сету (иногда с движениями), отрывки из мультфильмов, учебник с цветными иллюст­рациями, детские стишки — необходимые элементы. Чем разнообразнее вспомогатель­ный материал, тем интерес­нее ребенку на уроках и тем больше он мотивирован на изучение языка. Имейте в виду: на началь­ном этапе обучения (первые полгода-год) дети ничего не пишут, а воспринимают все на слух. Поэтому возмуще­ния по поводу того, что „пе­дагог с ним только поет и пляшет: в тетрадке — ни строчки!» абсолютно беспоч­венны. Если ваш учитель ис­пользует кассету, у малыша должна быть собственная ко­пия, чтобы он смог еще раз прослушать ее при желании.
  •  У маленьких детей пред­метное мышление, то есть предмет разговора (кошку, собачку) они воспринимают лучше, когда его можно уви­деть, прикоснуться к нему. Важно обратить внимание на дополнительный материал, используемый педагогом. Новые слова должны сопро­вождаться иллюстрациями или игрушками из „фонда» самого ребенка, чтобы не слишком отвлекать его от процесса обучения.
  • Еще одна особенность дет­ской психики — неспособ­ность долгое время концент­рироваться на одном виде де­ятельности. Такая проблема с успехом компенсируется разнообразием занятий во время урока. Учитывая быс­трую утомляемость ребенка дошкольника, педагоги не проводят занятия больше 20-30 минут.

Что касается домашних зада­ний, это должно быть повто­рение песни или стиха, разо­бранного и выученного на уроке, либо задание творчес­кого характера (раскрасить зверюшек, названия которых были пройдены).

Полезные мелочи

[ads-pc-5] [ads-mob-5]

Когда вы определились с вы­бором преподавателя, пого­ворите с ним об оплате. В среднем 30-минутный урок стоит 7 долларов. Выясните, удобно ли педагогу получать деньги за каждый урок или за несколько уроков сразу; производится ли оплата до оказания услуг или после и в какой валюте.

Если вы платите в долларах, то во избежание недоразуме­ний при обмене, отдавая банкноты учителю, записы­вайте их номера. Ни в коем случае не доверяйте ребенку передачу денег учителю, рас­плачивайтесь сами. Иначе у малыша может возникнуть иллюзия, что это он платит за обучение, а следовательно имеет право диктовать свои условия педагогу.

Комментарии к статье "Как выбрать репетитора по английскому языку для малыша?"

Никто ничего не написал пока. Будтье первым!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

одиннадцать − 2 =