У ребенка плохая память: причины, как ее развить

У ребенка плохая память: причины, как ее развить

Иногда бывает так, что просишь ребенка что-то выполнить, а он игнорирует просьбу. Не нужно ругать или считать его невнимательным растяпой, обвинять в непослушании. Дело может быть совсем в другом: у ребенка проблемы с памятью. Большая часть малышей запоминает новую информацию, как губка. Но бывают ситуации, что воспроизвести то, что они увидели или услышали, они не могут.

Если такая проблема появляется в раннем возрасте, то есть большая доля вероятности, что она только увеличится к школьным годам. В школе такие дети сразу же становятся отстающими, так как программа ими плохо запоминается. Именно поэтому уделять время этому вопросу стоит, как только она проявилась, и научиться развивать память ребенку с раннего возраста.

Загруженность, как влияние на плохую память

[ads-pc-2] [ads-mob-2]

Для начала надо проанализировать его загруженность. Надо учитывать, что уроки, различные занятия спортом и танцами, просмотр телевизора, книги — все это приводит к переутомлению. Следует задумываться, какое количество времени он проводит на улице, дышит воздухом, качественно ли питается, достаточно ли времени спит и правильно ли составлен режим его дня и недели. Ребенок устает за день не меньше, чем взрослый здоровый человек.

У ребенка плохая памятьЕсли у ребенка нарушения в дневном рационе, недосыпания, чрезмерные трудовые, спортивные и моральные нагрузки, то восстановление сил за время сна ночью может и не произойти. Важно помнить, что разрешить эту проблему не так уж сложно: стоит просто нормализовать режим дня малыша, и проконтролировать ситуацию. В особо запущенных случаях, естественно, не обойдется без медицинских консультаций, чтоб не ухудшать случившуюся проблему. Иногда школьные промахи зависят от слабо натренированной памяти. Эта проблема разрешима, при условии, что мама и папа уделят достаточно внимания своему ребенку, относясь к неуспеваемости с пониманием, без спешки, нервов и раздражений, улучшая развитие детской памяти.

Если малыш тяжело может высказать собственную мысль, старается рассказать о ситуации, но слов для этого у него не достаточно, перепрыгивает от одной мысли к другой и не может досказать концовку, при этом речь ребенка недостаточно развитая на его возраст — это симптомы проблем с памятью. Стоит пересмотреть все причины по очереди. Загруженный день — «разгрузить». Обязательно в расписании предоставить место для уличной прогулки, отдыха. Следует отсеять все лишние секции и кружки, возможно, перегружающие его. Конечно, каждый родитель мечтает о разносторонности собственного чада, но при данной проблеме, следует отметить, что здоровье значительно дороже.

Как определить, если ли нарушения в памяти?

[ads-pc-3] [ads-mob-3]

У ребенка плохая памятьСледует обязательно убедиться, что причина не в недосыпании. Если ребенок до поздней ночи играет в компьютерные игры или занимается просмотром телевизора, память может быть проблемной. Обязательно нужно просчитать, какое количество времени в сутках уходит у ребенка на сон. Он должен быть не меньше 10-ти часов. Именно этот сон для ребенка является неполноценным. Качество детской памяти зависит не только от сна и тренировок. Не стоит забывать о факте индивидуальности каждого из людей. Но, несмотря на это, развитие памяти ребенка — вещь вполне реальная. Опытные квалифицированные специалисты могут посоветовать и расписать специальный комплекс индивидуальных упражнений и занятий по развитию памяти. Подобные задания выполняются ребенком дома под контролем родителей.

Чтоб разобраться, на самом ли деле ребенок плохо запоминает информацию, 2-е ученых Сюзан Газеркоул и Трэйси Алауей предоставили список проблем у ребенка с нарушениями в памяти:

  1. Ребенок имеет проблемы в социальных отношениях с детьми.
  2. С трудом отвечает на прямые вопросы.
  3. Не может вести себя в соответствии с инструкциями.
  4. Не в состоянии выполнять поставленные задания.
  5. Невнимателен.
  6. Не может выполнить задание по переработке и сохранении информации.
  7. Плохая память у ребенка в 4 года.
Куда отдать ребенка заниматься в 4 годаКуда отдать ребенка в 4 года, можно прочитать в этой статье.

Как заставить делать уроки, читаем тут.

Как научить ребенка читать, читайте по ссылке http://klubmama.ru/rannee-razvitie/uchimsya-chitat/v-5-let.html

Плохая память у ребенка в 4 года

У ребенка плохая памятьВ 4 года частым показателем плохой памяти становится невозможность выучить короткий детский стих из простых слов. Что советуют делать эксперты? Проблемой развития памяти должны заниматься специалисты по психологии. Специалист-психолог из детского сада ребенка или его секции  проведет консультацию. Для начала родители должны и сами понять, какая именно проблема у их малыша. Память делится на:

  • зрительную;
  • моторную;
  • слуховую.

Упражнения для улучшения памяти в 4-летнем возрасте

Какая из них является недостаточно развитой? В состоянии ли малыш запоминать условия игры, сможет ли пересказать простейшую сказку, может ли понять, что такое рифма и прочувствовать ее, для того, чтоб более легко учить стихи. Если у ребенка отсутствует чувство рифмы следует:

  • с помощью ритмичного постукивания вместе с ребенком разучить определенные сигналы, такие как «два коротких один длинный» и т.д.;
  • придумывать вместе с ребенком слова и фразы с похожими окончаниями. К примеру: ребенок — котенок, кошка — дорожка;
  • проговаривать вместе короткие стихотворения, и чтоб малыш сам произносил слово в конце по рифме : «наша Таня громко плачет, уронила в речку…….. мячик», «тише, Танечка, не плачь, не утонет в речке …….. мяч».

Методика улучшения слуховой памяти

Если малыш не может запомнить тексты, упражнения, правила и инструкции — это проблемы в слуховой памяти. Что делать в этом случае:

  1. как развить память у детейВо время заучивания стихотворений, следует опираться на зрительные и моторные стимуляторы. При прочтении стиха или сказки следует обращать внимание ребенка на изображения героев или происходящих в сюжете действий. Дополнять картинку жестами или определенными движениями. При этом изучение стихотворения станет очень эмоциональным. Если в пересказе стихотворения или сказки, малыш забудет определенную строчку, то заученные жесты или картинки станут подсказками для продолжения повествования.
  2. Следует увеличивать число слов в памяти малыша. Чтоб это сделать, нужно частое повторение удлиняющих фраз и словосочетаний. К примеру, таких:
  • я пошел;
  • я пошел в магазин;
  • я пошел в магазин игрушек;
  • я собрался и пошел в магазин игрушек;
  • я собрался и быстро пошел в магазин игрушек; и тому подобное.

Методика улучшения зрительной памяти

[ads-pc-4] [ads-mob-4]

Для того, чтоб улучшить зрительную память, следует вместе с малышом внимательно рассмотреть иллюстрацию из сказки, обсудить ее детали, обратить внимание на мелочи, рассказать сюжет, происходящий на картинке, и дать ему задания попытаться по памяти повторить рисунок, прибегая в случае заминки к устным подсказкам.

Если существуют проблемы и в слуховой, и в зрительной, и в моторной памяти, нужно уделять внимание всем этим направлениям одновременно, и подходить к проблеме, как комплексу. Консультация у психолога может подсказать определенные методы и пособия, способные помочь развитию ребенка с проблемной памятью.

Плохая память у ребенка 6 лет

как развить память у детейЧтобы понять причины плохой памяти у 6-летнего малыша, следует пройти с ним несколько простых упражнений-тестов, определяющих причину проблемы. Дети воспринимают такой способ, как игру, а взрослым будет повод задуматься над результатами. Следует проверить общую память будущего школьника. Для этого можно начать с простых вопросов о том, как он провел день, вечер, где был во время летних каникул, что видел в зоопарке, какие сказки слышал и какие в них герои? Родители должны знать ответы на вопросы, чтоб контролировать правильность ответа. Чаще всего дети отвечают на такого рода опросы.

Те, кто не в состоянии припомнить происходящие недавно с ними события, и имеют провалы в памяти, скорее всего проблемой является недостаточная активность головного мозга.

Упражнения для зрительно-предметной памяти

Для проверки зрительно-предметной памяти в 6-летнем возрасте можно использовать карточки с рисунками предметов или животных, людей. К примеру: собаки, автомобиля, дерева, мальчика, девочки, сумки, дома. Малыш должен внимательно их разглядеть и постараться запомнить. После этого он отворачивается, а маме нужно спрятать одну из иллюстраций. Малыш должен повернуться и вспомнить, какой именно картинки не стало на столе. Если подобные упражнения малыш выполняет с 1-й или даже со 2-й попытки, то его зрительная память находится в норме.

Более сложное задание — это запоминание порядка, в котором лежат карточки. После того, как ребенок закроет глазки, картинки нужно перемешать. Затем ребенок должен восстановить порядок картинок. Малыши 6-лет без нарушений в памяти выполнят это задание без труда. Если подобные тесты не получают положительных результатов, это говорит о: плохом уровне памяти; проблемах во внимании произвольном и непроизвольном.

Плохая память у ребенка 8 лет

Плохую память 8-летнего ребенка также можно тренировать определенными играми. К примеру, детям такого возраста интересна и полезна игра «Фотограф». Ребенку показывают несколько красивых картинок с детским сюжетом и дают время на то, чтоб он мог внимательно рассмотреть их и запомнить, что на них изображено. Затем картинки переворачиваются и он должен по очереди описать каждую из них по памяти, подробно раскрывая сюжеты, в каких цветах выполнено изображение и т.д. За успехи ребенка всегда нужно хвалить, не стоит забывать об этом.

Упражнения для развития памяти в 8-летнем возрасте

как развить память у детейУдачным упражнением для памяти 8-леток является схематичные рисунки прочитанного. После прочтения определенного текста ребенок должен набросками нарисовать то, о чем было в книге. После этого все должно происходить наоборот. Опираясь на нарисованные наброски, малыш должен пересказать текст.

К эффективным для памяти играм для детей такого возраста относится забава «Покажи сказку жестами». Это выглядит очень смешно и дети с удовольствием показывают сказочных героев и что они в сказке делали. Вместе с этим прочитанное и показанное прекрасно запоминается.

Плохая память у ребенка 10 лет

Для того, чтоб развивать плохую память у десятилетнего ребенка, важно помнить о том, что с ним надо больше и чаще общаться. Расспрашивать о том, что происходило в школе, на уроке, на перемене, задавать вопросы о различных мелочах, при этом не перебивать, даже если ребенок запинается и слушать его речь до самого конца. Подобные вопросы-ответы активизируют головной мозг, заставляя включаться в работу те его участки, которые отвечают за память. Чем более детальный будет опрос, тем лучше это для тренировки памяти. Постарайтесь заинтересовать его учить ежедневно наизусть хотя бы по одному четверостишью его любимого автора или песни.

Задания, развивающие память ребенка в 10-летнем возрасте

Полезным будут изучения иностранных фраз, к примеру, известных цитат или также текстов песен. Желательно пытаться развивать память ассоциациями, т.е. играть в вопросы подобного плана: мама готовит кушать и из кухни запах чего? Мяса или жареной картошки, а может быть борща? На улице увидели улетающих птиц? Что следует после этого и какие ассоциации вызывает это событие? Если ребенок научиться мыслить образами, то стихи он тоже сможет заучивать гораздо легче.

как развить память у детейСтроки легче запомнятся, если ребенок поймет, о чем говорит, и представит это в своем воображении. При появляющихся в голове картинках стих запомнить получиться быстрее. Можно обратить внимание ребенка на расположение четверостиший на странице учебника и попросить мысленно «сфотографировать» текст. Воспоминания о расположении текста и о том, какие иллюстрации находятся рядом с ним, также позволяют запомнить сами строки.

Бесспорно, процесс развития детской памяти длительное и трудоемкое занятие, где для достижения цели понадобятся время, терпение и систематичность.

Чем раньше родители приступят к разрешению этой проблемы, тем легче ребенку будет в школе. Если пустить подобные отклонения на самотек, малыш в будущем может столкнуться с проблемами, в которых виновата будет невнимательность мамы и папы.

Как развить память у детей?

[ads-pc-5] [ads-mob-5]

как развить память у детейДля развития памяти малышей от 2-х до 6-ти лет подойдет игра «Коробочка». Коробочка составлена из нескольких маленьких коробок, стоящих парами, и склеенных друг с другом. Их число постепенно нужно увеличивать, (если ребенку около 6-ти лет, то число их может быть около 12-ти штук). В одну коробочку кладут игрушку, причем ребенок видит в какую. Затем «Коробочку» закрывают, к примеру, тканью, и после этого малыш должен отыскать игрушку, вспомнив, в какой именно коробочке она была спрятана.

В возрасте 3-6-ти лет эту игру можно усложнять, спрятав в коробочки несколько предметов. Можно использовать коробки из-под спичек, склеенные по несколько штук рядом в виде башен. Чем больше предметов спрятано, тем сложнее становится задание. Прежде, чем открыть коробок, малыш должен описать что в нем и какого цвета.

велосипеды трехколесные детские с ручкойКак правильно выбрать велосипед для малыша? Полезные советы

Детская машинка на педалях. Как выбирать? Ответ здесь.

Как лечить сопли у ребенка по сслыке http://klubmama.ru/zdorove/detskie-bolezni/kak-lechit-sopli-u-rebenka.html

Полезные упражнения, тренирующие память

Для детей 4-х лет подойдет игра в «Волшебный мешок».
Для этого в небольшой мешочек складываются разнообразные предметы: нитки, спички, игрушка, пуговица, карандаш, кукла, машинка и т.д. Наощупь ребенок должен определить, кто именно спрятан в мешке, описать цвет, предназначение, рассказать где дома хранится этот предмет.

тренировка памяти для детейБолее взрослые дети, от 6 до 10 лет, развивают свою память, обучаясь завязыванию морских узлов, поэтому следует обратить внимание на «кружки» с подобным направлением. Это занятие способствует запоминанию и улучшению мозговой деятельности.

Также прекрасным «тренажером» для их памяти может стать игра в «Слова-пары». Нужно придумать связанные между собой по смыслу слова, к примеру: рука — пальцы, глаза — ресницы, собака — ошейник, кошка — молоко, и т.д. Сначала ребенку зачитываются все пары. Через несколько минут повторять нужно, только первое слово из словосочетаний, а ребенок должен вспомнить второе. Желательно вспоминать вторые слова минут через 30, после того, как ребенок успел отвлечься на что-либо другое.

Упражнение для детей, улучшающее зрительную и слуховую память

тренировка памяти для детейХорошим упражнением для детской памяти любого возраста является подобное тестирование — следует прочесть ребенку сказку «Мудрая сорока»: Сороке захотелось воды. На улице у дома была ваза с водой, но вода в ней была лишь на донышке. И сорока никак не могла дотянуться до воды. Она решила набросать в вазу камней, для того, чтоб вода стала выше и она смогла напиться. После того, как ребенок прослушает повествование, следует попросить его пересказать все то, что он услышал. Можно дать задание нарисовать иллюстрацию о том, что было услышано или написать своими словами в тетради.

Если все задания выполнены — все отлично. Если проскакивали ошибки и затруднения, это значит: уровень памяти низкий; фонематический слух низкий; низкий уровень мышления образами; слабое развитие речи. Может быть такое, что общая и зрительно-предметная память окажутся в норме, а слухо-речевые задания выполнены с ошибками. В таком варианте, основная проблема заключается в слуховом восприятии или слабом уровне внимания.

 

Ребенок отстает в школе, очень плохая память: Отзывы читательниц

Анжелика Вертепная, 36 лет ( г. Москва). Интересная статья, почерпнула много упражнений. Сыну 7 лет и со стихами у нас проблема. Отстает в школе именно из-за проблем с памятью. Сложно запоминает таблицу умножения. Буду пользоваться данными советами, надеюсь, что это поможет.

Инна Маркова, 32 года (г. Калининград). Огромное спасибо! Обязательно буду использовать подобную методику, ведь с памятью у дочери настоящая беда. В школе она очень отстала от сверстников, так как совсем не может запомнить того, что устно рассказывает учитель на занятиях. Даже не думала, что с помощью игр можно улучшать и развивать память. Думала, что такая уж у нас она невнимательная, а, оказывается, что проблема в том, что я не знала, как нужно заниматься с дочерью.

Ирина Степаненко, 33 года (г. Таганрог). Внимательно прочла и полностью согласна. С помощью подобных игр и упражнений смогла улучшить оценки своего сына. С 1-го класса ребенок очень отставал в школе из-за плохой памяти. Но мы вовремя спохватились. Действительно, уделяя ежедневно хотя бы по пол часа подобным тестам и заданиям, уже через месяц улучшатся показатели ваших детей, а в дневник с оценками смотреть будет гораздо приятнее.

Ольга Солдатко, 41 год (г. Радужный). Полный бред. Ничем эти тесты не помогут. Ребенок с плохой памятью должен быть показан психологу или логопеду, если он не может пересказать текст или выразить свои мысли словами. Если он отстает в школе, ему нужны репетиторы.

Антон Горянский, 44 года (г. Севастополь). С интересом прочли статью вместе с супругой и задумались над оценками собственного сына. Ведь действительно низкая успеваемость нашего ребенка кроется исключительно в плохой запоминаемости материала. Он стал отстающим именно из-за слабой памяти.  Благодарны авторам, будем заниматься ребенком с помощью ваших упражнений.

Кира Сидорчук, 30 лет (г. Тюмень). Спасибо большое за хорошие советы. Ребенку 8 лет, в этом году в школу, а с памятью прямо беда. В школе с 1-го класса на последнем месте и никак не можем выкарабкаться. Заметила, что очень плохо запоминает пройденный на уроке материал. Буду пробовать играть в описанные здесь игры с ним и заниматься почаще. Благодарю за дельные подсказки, буду верить, что все у нас получится.

У ребенка плохая память и внимание: Видео Доктор Комаровский

 

Комментарии к статье "У ребенка плохая память: причины, как ее развить"

Никто ничего не написал пока. Будтье первым!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × 3 =